Скачать презентацию на тему правильное питание. Правильное питание

Слайд 1

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Подготовила: учитель биологии и химии Нуралиева Зухра Аслямовна

Слайд 2

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: - обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания; - развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков; - воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 3

Пита́ние (физиологический акт) - поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности.

Слайд 4

Правильное питание (здоровая диета) - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Слайд 5

Правильное питание является для нас камнем преткновения. По какой причине все самое вкусное является при этом ещё и крайне вредным? А все полезное для здоровья активно накапливает все вредное, что нам опять-таки нельзя. Жить на запасах натурального хозяйства целый год практически нереально. И даже обладая железной силой воли, вы не можете в полной мере нести ответственность за то, что вы едите. Кто знает, как и где это все выросло и при каких условиях хранилось. Но не смотря на это элементарные правила здорового питания никто не отменял.

Слайд 6

Поддерживайте водный баланс Ваш организм на 70 процентов состоит из жидкости. Поэтому обязательное условие здорового образа жизни – пить воду между приемами пищи до 3-х литров в день. При этом помните, что прием жидкости во время и сразу после еды, а еще во время физической активности крайне нежелателен.

Слайд 7

Готовьте меньше Более всего витаминов и микроэлементов имеется в растительной пище, причем употреблять овощи и фрукты лучше сырыми. В крайнем случае, приготовьте их в духовке либо на пару.

Слайд 8

Пейте овощные соки Скорее всего вы с удовольствием выпиваете хотя бы 1 стакан свежевыжатого фруктового сока в сутки, но овощные соки не менее полезны. Включая их в свой ежедневный рацион, вы в значительной мере способствуете очищению организма. Лучше всего применять для этого свекольный либо морковный соки, причем свекольный ни в коем случае нельзя употреблять в чистом виде, его непременно нужно смешивать с другими.

Слайд 9

Ограничьте употребление сахара А лучше вовсе от него откажитесь! Сахар не лучшим образом действует на наши сосуды и состав крови. Тем более что на его усвоение требуется большое количество витаминов группы В, что со временем вызовет их недостаток в организме и усилит тягу к высококалорийной выпечке, в которой он имеется, что явно повредит вашей фигуре.

Слайд 10

Соблюдайте режим питания Даже самая полезная пища, съеденная на ходу, не принесет вам никакой пользы. Так что выделите для приема пищи определенное время, причем первый прием не должен быть позже полудня, а последний - не позднее семи вечера.

Слайд 11

Ешьте в меру Во время приема пищи желудок должен заполняться на две третьих своего объема. При этом, вставая из-за стола, вы можете почувствовать, что способны съесть также столько же, но это не стало быть, что вы остались голодными. Сытость вы почувствуете через тридцать минут после приема пищи, когда она начнет перевариваться. Тщательно пережевывайте пищу В процессе жевания пища обязана доводиться до киселеобразного состояния. В таком виде она лучше усваивается. К тому же сигнал о насыщении быстрее дойдет до головного мозга, что избавит вас от ненужного переедания. Если пища и правда, хороша и необходима для здоровья организма, она от долгого пережевывания становится только вкуснее. "Пустая" и вредная пища при пережевывании быстро теряет вкус.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной, здоровой пище Презентацию выполнила учитель начальных классов Крикун Елена Геннадьевна «Разговор о правильном питании» КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Цель: Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного питания

Давным - давно, или лучше так … В одном необыкновенном, чудесном городе жили - были …Король! Нет! Королева? Нет! А кто же? Спросишь ты, наш дорогой читатель… И так, в одном необыкновенном, чудесном городе жили – были люди. Ну и что, что жили-были! Во всех городах живут люди, ничего удивительного! На то они и города, чтобы в них кто –то жил. Наберись терпения, дорогой читатель, дочитай нашу историю до конца и ты всё поймёшь…

Однажды в этот город приехала маленькая девочка, звали её, как в сказке, Алиса. В город она приехала, чтобы навестить свою любимую бабушку. Нужно сказать, что жители этого города имели свои предпочтения в еде. Одни питались только вкусными и полезными продуктами, а другие предпочитали вкусные и бесполезные. Поэтому одни были стройные, весёлые, подвижные, а другие полненькие, ворчливые и не любили двигаться. Бабушка нашей Алисы всегда была стройной. Она выбирала только полезные для здоровья продукты, поэтому была всегда бодра и весела, несмотря на свой возраст.

Она очень обрадовалась любимой внучке. Накормила, напоила, но спать не уложила (спать после еды вредно). Отпустила погулять, подружек повидать. Только Алиса вышла за порог, а подружки тут как тут!

Бегали, прыгали, веселились от души девочки-подружки. Они давно не виделись, было что рассказать друг дружке. И вдруг Алиса увидела на лавочке грустную девочку, которая ела БОЛЬШООЙ бутерброд. Алиса была дружелюбной и доброй девочкой, она помахала рукой и позвала незнакомку поиграть с ними. Но девочка отвернулась и продолжала есть свой огромны бутерброд. «Кто это? И почему она одна?»- спросила Алиса. Подружки ответили, что это Соня. Она никогда с ними не бегает, у неё всегда плохое настроение.

Алиса удивилась: «Значит вы её плохо приглашали!» Девочки обиделись: «Мы сначала звали поиграть Соню и её младших братьев, но им никогда не хотелось побегать и попрыгать с нами!» Когда Алиса пришла домой она рассказала бабушке о бедной Соне и её братьях, которые никогда не играют с детьми в подвижные игры. Бабушка внимательно выслушала любимую внучку, немного подумала и сказала: «Пожалуй есть у меня одно лекарство, которое поможет этим несчастным детям!»

«А пока ложись спать. Утро вечера мудренее. Набегалась, милая, умаялась!» Бабушка ласково погладила внучку по голове. «Поможем мы Соне, обязательно поможем!» Алиса проснулась с первыми лучами солнца. Она сразу позвала бабушку и спросила: «Бабуля, ты придумала, как помочь Соне?» «Конечно, милая, это будет нелегко! Но сначала нужно хорошо позавтракать. Помнишь старую мудрость про завтрак?» Алиса улыбнулась: «Конечно помню. Завтрак нужно съесть самому.» На завтрак бабушка сварила ароматную гречневую кашу, в кувшине было свежее молоко. Алиса давно не ела такой вкуснятины!

После завтрака бабушка достала старинную книгу. «Эту книгу мне подарила моя мама, а маме её мама. Здесь всё о вкусной и здоровой пище.» Алиса удивилась: «Но как эта книга поможет Соне и её братьям?» «Терпение, терпение, внученька, и немножко хитрости»-ответила мудрая бабушка. Из книги Алиса узнала: Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Оказывается вся беда Сони и её братьев в том, что они не правильно питаются. Они едят однообразную и пустую пищу. Еду обычно называют «пустой, если при высокой энергетической ценности она содержит мало питательных веществ. В данную категорию попадает практически вся «быстрая» еда (так называемый « фастфуд ») – вроде гамбургеров, чипсов, соленых закусок, печенья и газированных напитков. Теперь нужно убедить Соню и братишек Отказаться от вредной пищи. Но как избавиться от вредной привычки много есть?

Алиса на прогулке познакомилась с Соней, хотя Соня была неприветливой, Алиса пригласила её и братьев на обед. Бабушка постаралась. Она приготовила простую, но очень вкусную и полезную пищу. Дети ели с удовольствием. После обеда все пошли гулять. Соня оказалась интересной собеседницей. Она много читала и могла рассказывать удивительные вещи. На улице к ним присоединились и Алисины подружки. Дети подружились. Каждый день Алиса приводила домой гостей, а бабушка кормила их кашами, овощами, щами… В конце лета Соня и её братья бегали и прыгали быстрее всех! Они стали весёлыми и общительными детьми. Та девочка, на скамейке с большим бутербродом, осталась в прошлом. Соня превратилась в красавицу.

Соня была благодарна Алисе за то, что она научила её дружить, научила играть в замечательные игры, за то, что теперь ей не придется сидеть одной на скамейке и переживать своё одиночество с булками и пирогами. А самое главное, что теперь Соня знала, как правильно питаться. Ведь всем девочкам (да и мальчикам) хочется быть красивыми, здоровыми и весёлыми! Это можно есть, но в очень маленьких количествах и редко. Что теперь знает Соня и её братья о еде? От такой еды будет только польза, но нельзя забывать об умеренности!

А что выбрал бы ты себе на обед? Девиз: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть». СОНИН


Рациональное питание Подготовила Черных Мария

Рациональное питание Рациональное питание представляет собой максимально сбалансированное сочетание в рационе человека жиров, углеводов, белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов и других веществ. Подобный правильный подход к питанию позволяет избежать множества проблем со здоровьем, таких как расстройство иммунитета, атеросклероз, ожирение, заболевания органов пищеварения и т. Д.

Принципы рационального питания Принцип 1. Умеренность, умеренность и еще раз умеренность! Этот постулат можно считать основным правилом рационального питания. Количество пищи, которая поступает в наш организм и превращается в энергию, должно быть равно энергетическим затратам. Но в действительности именно этот принцип становится одним из самых нарушаемых. Принцип 2 . Разнообразие в рационе! Только, если ваше питание будет разнообразным, организм сможет получить все те питательные вещества, которые ему необходимы. Именно поэтому, старайтесь не зацикливаться на одних и тех же продуктах, а, наоборот, – стремиться максимально расширить свое меню. Принцип 3. Соблюдение режима питания! Завтрак, обед, полдник, ужин – все приемы пищи должны происходить в одно и то же время. Кроме этого, важно грамотно «разбросать» общее количество калорий на весь день. Так, на завтрак должно приходиться не более 30 % от суточной калорийности, обед может составлять 40 %, а ужин – 20 %. Еще 10 % нужно приберечь на полдник либо перекус. Кстати, диетологи считают, что наиболее оптимальным для организма человека является 4-х разовое питание.

Состав продуктов при организации питания Взрослый человек в среднем в сутки должен употреблять 80-100гр белков, 400-500гр углеводов, 80-100гр жиров, 25-30гр клетчатки, примерно 12 видов витаминов, около 20 видов микроэлементов. Белок, который поступает в организм, должен быть не только животного, но и растительного происхождения. При рациональном питании диетологи советуют употреблять 70% животных белков и 30% растительных. А вот соотношение жиров обратное: 30% животных жиров должно приходиться на 70% растительных.

Какие продукты выбирать Старайтесь употреблять в пищу как можно больше фруктов и овощей. Особенно рекомендуются для рационального питания овощи и фрукты, которые произрастают в том регионе, в котором проживает человек. Мясо и птицу лучше выбирать нежирных сортов, а вот жирная рыба, наоборот, очень полезна для организма. В жирных сортах рыбы содержится большое количество 3-омега кислот. Употребление в пищу жирных сортов рыбы снижает риск сердечнососудистых заболеваний, артрита, склероза. Пищу лучше варить, готовить на пару, запекать, можно использовать гриль. Жарить пищу не рекомендуется. Нужно также ограничить употребление консервированных продуктов, соленого, острого, копченого. Не следует злоупотреблять различными полуфабрикатами и замороженными продуктами. Для питья используйте чистую негазированную воду, травяные чаи, натуральные соки, морсы, компоты. Употребление кофе, чая, какао следует ограничить.

Семь золотых правил правильного питания Европейская ассоциация экспертов сформулировала семь «золотых правил», соблюдение которых необходимо для устранения нарушений жирового обмена: 1. Уменьшить на 10% общее потребление жиров. 2. Сократить в рационе долю насыщенных жирных кислот (животные жиры, сливочное масло, сливки, сыр, яйца, мясо). 3. Увеличить потребление продуктов, богатых полиненасыщенными жирными кислотами (растительные масла, рыба, морепродукты). 4. Увеличить долю клетчатки и других сложных углеводов (овощи, фрукты, крупы). 5. Не использовать маргарин в домашнем приготовлении пищи. 6. Уменьшить потребление продуктов, богатых холестерином. 7. Значительно снизить количество поваренной соли.

Какими же витаминами необходимо дополнять питание весной? Прежде всего аскорбатом (витамином С), поскольку он в организме человека не синтезируется. При снижении витаминной активности пищевых продуктов возникает реальная опасность развития в организме чаще всего скрытой, а порой и явно выраженной витаминной недостаточности. Весной растет потребность и в других витаминах: B 1 , В 2 , В 6 , Е и т. д. Некоторые комплексные витаминные препараты, выпускаемые промышленностью, сбалансированы по целому ряду витаминов и вполне приемлемы для обогащения рациона в весенний период.

Спасибо за внимание.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 52

Презентация

« Продукты питания»


Продукты питания

Цель: расширение представления о продуктах питания, активизация пассивного словаря, коррекция грамматического строя речи.

Задачи:

Расширение представлений по данной лексической теме, её уточнению. Систематизации, активизация пассивного словарного запаса. Совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом. Развитие речевого внимания, памяти.

Использование компьютерных технологий для создания благоприятной доверительной атмосферы между логопедом и ребенком, при проведении коррекционной работы с детьми ОНР.

Презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.


  • Развитие словаря: активизация пассивного словаря, расширение понятийного словаря по лексической теме «Продукты питания».
  • Развитие грамматического строя речи детей.

Объясни народные пословицы, поговорки

  • Кто голоден, тот и холоден.
  • Хлеб греет, а не шуба
  • Холод, не терпит голод.
  • Тощий живот ни в пляску, ни в работу
  • Мельница сильна водой, а человек едой
  • Не лошадь везет, а овес.
  • Что укусишь, то и потянешь.
  • Вот ложка, вот чашка. В чашке гречневая каша. Ложка в чашке побывала, каши гречневой не стало.

Кашу маслом не испортишь.

Кисель зубов не портит.

Без соли - что без воли: жизнь не проживёшь.

Масло коровье, кушай на здоровье!

Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

Аппетит приходит во время еды.

Когда я ем, я глух и нем

Натощак и песня не поётся.

С одной ягоды сыт не будешь.

Всякому нужен и обед и ужин.

Беда - бедой, а еда - едой.


Отгадай загадки

Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока

Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться.

Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый.

Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак...

И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.

Мы на хлеб

его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки.

Сидят на ложке, Свесив ножки.


Назови продукты, обозначь одним словом

Природа сама создала для нас уникальный продукт питания - МОЛОКО

Молочная сыворотка

Сливочное масло

Простокваша

Маргарин


Перечисли продукты, назови одним словом

Тушёнка мясная

Паштет из печени



Что понадобиться повару для приготовления пищи?

Молочные продукты

Мясные продукты

Духовые шкафы

Овощи

Оборудование – печь, плита…

Кастрюли различного объёма

Фрукты





Назови кашу правильно

Ячневая каша

Пшенная каша

Гречневая каша

Перловая каша

Манная каша

Пшеничная каша

Рисовая каша

Гороховая каша


Скажи наоборот

варенные

засоленная

холодное



Отгадай начинку для пирожков

Начинка из смородины

Рыбная начинка

Начинка из картофеля

Из чего ты пирожок?

Начинка из творога, яйца и зелени

Начинка из печени

Начинка из различных видов повидла

Начинка из моркови

Мясная начинка


Назови правильно

Сотейник






Скажи правильно

Одно яблоко. Два … . Пять … . Десять … .


Что лишнее?

1- ряд

2 - ряд

3 - ряд


Исправь ошибки

Лена пить лимон чай

Лена пьёт лимонный чай. Оля ест шоколад торт.

Оля ест шоколадный торт

Света любит горох суп

Света любит гороховый суп Ваня готовить овощи салат

Ваня готовит овощной салат

Слайд 3

Правильное распоряжение продуктами

Академик Павлов И. П.
«Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением»

Слайд 4

  • организм животных и человека находится в тесной взаимосвязи с внешней средой и воздействует на центральную нервную систему человека;
  • пища является внешней средой, которая переходит во внутреннюю и участвует во всех жизненных процессах организма.
  • Слайд 5

    Для правильной организации питания человека необходимо знать значение пищевых веществ и как они влияют на человека в зависимости от:

    • возраста;
    • профессии;
    • климата;
    • социально-бытовых условий.
  • Слайд 6

    • книги о здоровом и правильном питании
    • учреждения здравоохранения, социальной сферы и общественного питания.
  • Слайд 7

    Концепция сбалансированного питания

    Осуществление нормальной жизнедеятельности организма человека заключается в необходимом количестве энергии и в определенных комплексах пищевых веществ

    Слайд 8

    Калорийность рациона

    Каждый из нас должен получать столько энергии в течение дня, сколько затрачивает ее.То есть в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

    Слайд 9

    • Равенство количества энергии, полученной в процессе питание, и количества энергии, затрачиваемой в течение дня.
    • Индивидуальные особенности организма.
    • Климатические, географические условия.
  • Слайд 10

    • у мужчины, весящего 70 кг, приближается к 1700 ккал
    • у женщины, вес которой около 60 кг, близка к 1400 ккал.
    • у детей, при расчете на 1 кг веса тела, уровень основного обмена гораздо выше
  • Слайд 11

    Пирамида здорового питания

    Слайд 12

    Сладости

    • Самым известным сладким продуктом является сахар.
    • Он как полезен, так и вреден для организма человека.
    • Избыток сахара может привести к сахарному диабету.
  • Слайд 13

    Жиры

    • Используются организмом в энергетических и в пластических целях.
    • Регулируют все стороны жизнедеятельности организма.
    • орехах;
    • семечках;
    • овощах;
    • рыбе;
    • растительных маслах;
  • Слайд 14

    Белки

    Обмен веществ высшая форма движения материи - мышление раздражительность нервов сокращение мышц способность к росту и размножению
    СОДЕРЖАТСЯ В:

    • рыбе;
    • яйцах;
    • постном масле;
    • домашней птице;
    • молочных продуктах;
    • орехах
  • Слайд 15

    Слайд 16

    СЛОЖНЫЕ УГЛЕВОДЫ:

    • картофель;
    • макароны;
    • хлеб;
    • крупы.

    НАИБОЛЕЕ БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ ПРОДУКТЫ:

    • являются главным источником энергии
    • основными углеводами пищи являются сложные сахара - полисахариды:
    • крахмал и пликоген
    • снабжение организма углеводами должно быть регулярным
  • Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

  • Слайд 21

    • Нужно получать только необходимое количество пищи.
    • В пище должно быть соблюдено равновесие между белками, жирами и углеводами.
    • Следует пить необходимое количество жидкости.
    • Овощи должны входить в состав пищи вместе с теми частями, в которых содержатся минеральные соли и витамины
    • (кожура, отруби, семена).